У камина

цветаева у камина

У камина, у камина
Ночи коротаю.
Все качаю и качаю
Маленького сына.

Лучше бы тебе по Нилу
Плыть, дитя, в корзине!
Позабыл отец твой милый
О прекрасном сыне.

Царский сон оберегая,
Затекли колени.
Ночь была… И ночь другая
Ей пришла на смену.

Так Агарь в своей пустыне
Шепчет Измаилу:
— «Позабыл отец твой милый
О прекрасном сыне!»

Дорастешь, царек сердечный,
До отцовской славы,
И поймешь: недолговечны
Царские забавы!

И другая, в час унылый
Скажет у камина:
«Позабыл отец твой милый
О прекрасном сыне!»

1917 г.

Анализ стихотворения Марины Цветаевой “У камина”:

Стихотворение Марины Цветаевой “У камина” развивает африканскую тему, ассоциирующуюся с мифом о египтянке Агари, дочери фараона, и её сыне Измаиле. Цветаева также затрагивает тему Моисея, найденного в тростниковой корзине дочерью фараона. В её стихотворении переплетаются две библейские истории и две матери. Лирическая героиня Цветаевой, в отличие от мужчины, который позабыл о женщине и сыне, оказывается связанной с Африкой и экзотической тематикой.

В стихотворении присутствуют две женщины: Агарь и “другая”, которая чувствует себя брошенной. Сын, который должен походить на отца, становится символом разлуки и забытых обязательств. Цветаева, возможно, выражает свою тоску по неизвестному возлюбленному, создавая поэтическую картину жизни и расставания.

Композиционно стихотворение Цветаевой можно рассматривать как развитие темы, начатой Гумилевым, но с важным отличием: у Цветаевой появляется третий элемент – ребенок, который отсутствовал у Гумилева. Это добавляет глубину и драматизм в изображение отношений между мужчиной и женщиной.

Стихотворение Цветаевой также стало источником вдохновения для Иосифа Бродского, который написал “Колыбельную” в 1992 году, в год столетия со дня рождения Цветаевой. В своем стихотворении Бродский подчеркивает связь с Цветаевой через образ библейской Агари и духовное отцовство.

Таким образом, стихотворение “У камина” Марины Цветаевой не только развивает известные мифы и истории, но и становится важным элементом в диалоге между поэтами, отражая личные и творческие переживания автора.

В стихотворении Марины Цветаевой “У камина” используются следующие литературные приемы:

  • Эпитеты:
    • “Маленький сын”“Прекрасный сын”
    • “Царский сон”“унылый час”
    Эпитеты помогают создать яркие и эмоционально насыщенные образы.
  • Метафоры:
    • “Позабыл отец твой милый О прекрасном сыне”
    • “Царский сон оберегая”
    Метафоры позволяют автору передать сложные и абстрактные идеи через знакомые и понятные образы.
  • Символика:
    • Камин символизирует домашний уют и тепло, но также может ассоциироваться с семейными узами и их разрушением.
    • Нил и корзина символизируют библейскую историю об избавлении и защите, что контрастирует с заброшенностью и забытостью в стихотворении.
    Использование символов добавляет глубину и многозначность тексту.
  • Аллюзии:
    • Упоминание Агар и Измаила является аллюзией на библейскую историю, что придает стихотворению религиозный и мифологический контекст.
    Аллюзии помогают установить связь с известными сюжетами и образами, усиливая эмоциональное воздействие.
  • Антитеза:
    • Противопоставление “прекрасного сына” и “забытого отца” создает драматический эффект и подчеркивает трагедию ситуации.
    Антитеза используется для усиления контраста и выразительности.
  • Рефрен:
    • Повторяющаяся фраза “Позабыл отец твой милый О прекрасном сыне” усиливает эмоциональное воздействие и подчеркивает основную тему стихотворения.
    Рефрен помогает акцентировать внимание на ключевых идеях и чувствах.

Эти литературные приемы помогают Цветаевой передать сложные эмоции и создать глубокий, многослойный текст, который затрагивает темы семьи, утраты и памяти.

Loading

5/5 - (4 голоса)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *